Криптовалюты

Доллар - 63,71

Евро - 70,75

Тенге - 0,16

Скандалы2382

Соавтор «вечной дороги» готовит иск против СибАДИ, перехватившего этот патент на 50 миллионов долларов

Как накануне сообщал «СуперОмск», СибАДИ зарегистрировал патент на доработанную технологию «вечной дороги», изобретенную авторским коллективом из четырех омичей. Суть конструкции – сочетание треугольных бетонных «паззлов», соединенных специальными замками. Под нагрузкой они сдвигаются, тем самым увеличивая прочность и создавая каналы для отвода воды с поверхности.

Вскоре после того, как действие первого патента, правообладателем которого выступал ОмГТУ, закончилось, СибАДИ оформил свое свидетельство на доработанную версию изобретения. Что интересно, во втором патенте упоминается первый патент дороги, но ее автором указан Александр Антонов.

Из первого коллектива он единственный остался в новом составе соавторов. Остальные – сотрудники СибАДИ, в том числе профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Александр Смирнов.

«СуперОмск» связался с одним из авторов первого патента – Дмитрием Волковым из Тюкалинска.

Он рассказал, что, по его мнению, СибАДИ попросту присвоил себе разработку, перетянув на свою сторону Антонова. По оценкам экспертов, к которым обращался Волков, стоимость только патента может составить на международном рынке примерно 50 млн долларов, а сама технология при промышленном внедрении может принести миллиарды.

«Мы обращались в Красноярск в журнал для опровержения статьи, которую напечатал СибАДИ под патронажем Смирнова. Там даже не указано, что основополагающим автором является первый коллектив. На сегодняшний день первый опытный образец находится в Тюкалинске, где я проживаю. Один из авторов, Антонов, откололся от нас. Но запатентовали они не то, что может работать», – прокомментировал Волков.

Изобретатель рассказал – в СибАДИ их направило правительство Омской области, куда обращались авторы. И с первых дней представители вуза показывали снисходительное отношение.

«По сути, это было вытягивание информации. Приходили на научный консилиум с 20 профессорами, Смирнов мне популярно озвучил – а вы никто, мы что хотим, то и делаем. Они понимают – за этой технологией будущее – и подвесные дороги, и укрепление береговой линии, устройство орошения. Все это можно делать с помощью этого материала. Сейчас они поставили первый шаг к дальнейшим патентам», – считает соавтор технологии.

По словам Волкова, с помощью технологии Николы Теслы такая дорога даже может получать электричество и обеспечивать подогрев и питание фонарей освещения. При необходимости в военных целях в элементы дороги можно встраивать устройства радиоэлектронной борьбы, которые смогут нейтрализовать вражескую технику.

Конструкция позволяет выдерживать нагрузки до 80 тонн на ось, тогда как обычная шоссейная дорога – до 12 тонн. На обычную поселковую дорогу можно будет посадить самолет, утверждает изобретатель. На опытный участок в Тюкалинске успешно загоняли туда и грузовой ЗиЛ, и легковые машины.

Отказываться от борьбы Дмитрий Волков не намерен – нанятый им адвокат уже готовит материалы для суда с вузом. Параллельно идет поиск инвесторов – за прошедшие годы обращались и во все возможные российские структуры власти, к белорусскому «БелДорНИИ», к проектировщикам технопарка в Казахстане, на омские крупные предприятия. Но пока финансовой поддержки не удалось добиться.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Скандалы"
Читать все последние новости Омска