Криптовалюты

Доллар - 62,55

Евро - 69,86

Тенге - 0,16

Интервью2236

Ольга Неелова о тенденциях развития ипотеки, проблеме закредитованности граждан и новых программах федерального проекта от бренда «Ипотека 24»

На фото Неёлова Ольга

По просьбе портала Ольга Неелова, руководитель ипотечного центра в Омске «Национальной Фабрики Ипотеки», подвела предварительный итог динамики ипотечного кредитования в Омске и отметила основные тренды этого года. 

Ипотека выдается чуть медленнее, чем в прошлом году.

 Динамика выдач ипотечных кредитов в 2019 году пока чуть ниже аналогичного периода за 2018 год. Это можно связать с активной реализацией программ рефинансирования кредитов в предыдущем году. Таким образом, один заемщик участвовал в статистике рынка дважды — когда получил ипотеку и когда рефинансировал ее под более низкую процентную ставку. За последний год в России средний срок, на который граждане берут ипотеку, стал составлять в среднем 15 лет. При этом, судя по статистике, большинство заемщиков стараются выплатить кредит досрочно, приблизительно за 7-8 лет. Такой подход обусловлен желанием снизить итоговый размер выплат по процентам и общий размер долга. В Этом году динамику рынку придают социальные программы поддержки и развитие программ кредитования под залог уже имеющейся недвижимости.

Новые клиентские потребности ведут к возникновению новых ипотечных продуктов.

Российский ипотечный рынок работает по трем ключевым блокам: ипотека на новостройку, покупка вторичного жилья, кредитование под залог имеющегося жилья.

На ипотечном рынке сейчас есть несколько основных клиентских потребностей, которые нельзя не учитывать в работе. Программы «Ипотека 24» нацелены закрыть все основные «запросы» клиентов и участников рынка недвижимости. В частности, производится:

  • Работа с социальной поддержкой граждан — это федеральный и региональный материнский капитал, всевозможные региональные жилищные субсидии. По статистике минимум 25%  сделок по покупке жилья в ипотеку производится при помощи средств господдержки.
  • Электронная регистрация сделок и сервисы — такой подход позволяет проводить межрегиональные сделки без необходимости клиенту посещать МФЦ и офис банка. То есть житель Омска может приобрести квартиру для себя или родственников, например, в Краснодаре под залог недвижимости в своем родном городе. Благодаря электронной регистрации не потребуется выезжать за пределы Омска.
  • Снижение банковских рисков — обеспечение недвижимостью позволяет не только повышать качество займов для кредитора, но и дает возможность клиентам с альтернативной формой подтверждения дохода (самозанятым, предпринимателям, собственникам бизнеса) получить деньги на необходимые нужды.

Также динамично развивается сегмент кредитования под залог имеющейся недвижимости на разные цели. Чаще всего заемные средства по данным программам направляют на покупку дома, дачи, квартиры для выросших детей, на капитальный ремонт, на развитие бизнеса или пополнение оборотных средств компании. Здесь квартира выступает «эффективным активом». На практике подобные займы погашаются в срок до 5 лет.

Постепенное снижение ставок ведет к доступности кредитования.

С сентября «Национальная Фабрика Ипотеки» снизила ставки на 0,25% по программам кредитования покупки жилья для клиентов, работающих по найму, для собственников бизнеса, ИП и самозанятых граждан. Изменились и параметры кредитования: увеличен максимальный возраст заемщика на дату погашения займа до 75 лет, изменилась программа кредитования выкупа последних долей в квартирах, введена бесплатная электронная регистрация сделок, смягчились критерии по квартирам с перепланировками. Изменения коснулись вторичного жилья, таунхаусов и апартаментов.

Переход в онлайн ускоряет все процессы.

«Национальная Фабрика Ипотеки» активно работает и с B2C, и с B2B сегментом. При этом подача и одобрение заявок происходит в онлайн режиме, а для сегмента партнеров действует личный кабинет и онлайн-сервис для удобной работы с заявками. Такая стратегия построена для того, чтобы кредитные консультанты и агенты недвижимости могли получать решение по заявке в максимально короткие сроки. При обращении партнеры также могут получить консультацию не только по продукту, но и по клиенту. Например, что в конкретном случае выгоднее использовать в качестве первоначального платежа, как провести все необходимые расчеты и так далее. Для этих целей за каждым партнером закрепляется персональный менеджер. «Национальная Фабрика Ипотеки»  формирует кредитные стандарты и реализует маркетинговые программы, тренинги и обучения для риэлторов. Это масштабная работа — мы реализуем действие программ с учетом динамики и изменений рынка более чем в шестидесяти городах РФ.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все омские новости