Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Общество3778

Новый реагент на омских дорогах: спасение от гололеда или грязь, коррозия и испорченная обувь?

Новый реагент на омских дорогах: спасение от гололеда или грязь, коррозия и испорченная обувь?

Как ранее писал «СуперОмск», дорожники с зимнего сезона 2019-2020 года стали применять на центральных магистралях города новый для Омска противогололедный реагент «Бионорд». Пока омичи только начинают контактировать с веществом. Хотя ряд других городов уже столкнулся с последствиями этого материала.

Информация о новом химическом реагенте начала появляться в 2011 году. Со временем его появление в различных городах России, будь-то в Москве, Санкт-Петербурге, Магнитогороске, Братске, Екатеринбурге и других, вызывало то шквал неодобрения, то снижение статистики аварий в зимний период. В некоторых городах люди жаловались на коррозию металла автомобиля, порчу обуви и страдания домашних питомцев, вынужденных пройтись по снегу, обработанному реагентом, и даже выходили на митинги против его использования.

Митинг против применения реагента в Магнитогорске. Источник фото: verstov.info 

В феврале 2014 года «Коммерсант» сообщал, что в Москве «Бионордом» засыпают не только проезжие части, но и дворы. В то время безопасность реагента не была принята ни жителями, ни экспертами, саму Москву называли «город-рассол».

В ноябре 2016 года издание «Екатеринбург онлайн» через своих коллег в Перми (так как завод по производству реагента находится именно в этом городе – прим. ред.) попросили производителя ответить на жалобы жителей Екатеринбурга. Водители и пешеходы были уверены, что именно из-за этого реагента в городе появилась грязь, портящая шины машин, обувь и раздражающая собачьи лапы. Там даже собирали подписи под петицией против «Бионорда» и готовились писать в прокуратуру, мэру и заодно президенту.

Корреспондент портала 59.ru побывал на Уральском заводе противогололедных материалов, расположенном в Краснокамске. Под производство реагента занят четырехэтажный цех, куда журналиста не пустили, ссылаясь на «тайную формулу». Тогда рецепт «Бионорда» держали в строжайшем секрете.

Но на жалобы екатеринбуржцев специалисты завода все же ответили. По их мнению, проблема крылась не в самом реагенте, а в его неправильном использовании.

Основной целью антигололедного вещества является облегчение уборки снега и льда с дорог и тротуаров. 

«От реагентов снег плавится, отслаивается и в итоге легче убирается. А вот после этого снег вместе с реагентами нужно убрать, а подрядчики это не всегда делают», – пояснил тогда главный технолог ООО «УЗПМ» Дмитрий Лимонов. 

Производители «Бионорда» заявляли, что их реагент безопасен для человека настолько, что его можно есть. И даже показательно съели некоторое количество вещества. Влияние на кожу рук объяснили тем, что соль просто сушит кожу.

В то же время специалисты честно признались в последствиях реагента для обуви, которую он портит. В этом виновата только соль, входящая в состав.

«Все противогололедные материалы влияют на обувь, кожу и металл. Наша задача – свести это влияние к минимуму насколько возможно. По сравнению с технической солью «Бионорд» оказывает меньшее влияние на обувь. Влияние на металл автомобиля также зависит от конкретного металла и состава реагента. В среднем влияние «Бионорда» на металл на 20-70 % меньше соли», – объяснил технолог УЗПМ Дмитрий Лимонов корреспонденту портала 59.ru.

Страдание животных от воздействия химического вещества также не отрицалось. Объяснение оказалось простым: «Если нормы расхода реагента были превышены, то на дорогах получается ледяная вода, которая может быть опаснее для голых лап, чем обычный снег. Собака получает от плавленого снега обморожение лап – «термический ожог». 

Решение предложили кардинальное – владельцам собак следует обувать своих питомцев.

Шло время. «Бионорд» завоевывал города: Крым, Нижний Тагил, Новосибирск, Красноярск. И эпопея с жалобами местных жителей продолжалась.

В 2018 году в Красноярске разгорелся настоящий скандал. В декабре красноярцы удивлялись лужам на морозе в –30 градусов и жаловались на скользкие тротуары, на расклеивающуюся обувь, ожоги лап у питомцев и коррозию на подвеске автомобилей. Жаркие споры возникали между властью и жителями. В ноябре этого года красноярцы решили не отступать от своих требований и убрать с дорог «Бионорд».

Новосибирский эколог, старший научный сотрудник НГУ Сергей Пащенко в ноябре 2019 года сообщил об еще одной открывшейся проблеме «Бионорда». По составу реагент, используемый при температуре до 30 градусов мороза, содержит хлорид кальция, хлорид натрия, биофильную добавку и ингибиторы коррозии. А, как известно, любые соли могут растворять обувь, но худшее начинается весной, когда тает снег, писал sibkray.ru.

«Когда из города снег вывозят и топят – это другая история. Мне казалось всегда, что плавильные станции спускают прямо в стоковую канализацию. Почему снег с улиц запретили в последнее время завозить на хранилища у Оби? Он содержит очень много выбросов», – пояснял новосибирский эколог. По его словам, все, что скопилось зимой на дне, в весенний паводок выбрасывается. Как потом это сказывается на экосистеме реки, сказать сложно, но сообщают, что из воды выбрасываются тысячи крабов, а потом тысяча рыбок.

«На Фукусиме опасна не сама радиация, а то, что она где-то накапливается. Так и здесь, опасны не соли, а залповые выбросы, когда это все накапливается под водой, а потом выбрасывается», – заметил Сергей Пащенко.

Впрочем, надо полагать, что это касается не только наделавшего шума «Бионорда», но любых химических веществ, попадающих на дно рек.

Не утихает волнение и сейчас. В Красноярске даже придумали специальный термин «Бионордизация» и опубликовали петицию против реагента. К моменту публикации материала требование поддержало порядка 17 тысяч человек.

В пятницу, 20 декабря, в Омске пошли первые публичные жалобы от автомобилистов на последствия от применения реагента. Как справятся дорожники с новой задачей? Ожидает ли Омск коррозия, испорченная обувь и воющие собаки, или все будет сделано по технологиям и снег, приправленный «Бионордом», уберут с главных автомагистралей в течение отведенных 20-40 минут. Остается только ждать и верить.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!