Криптовалюты

Доллар - 76,97

Евро - 89,90

Тенге - 0,15

Интервью13653

Директор ООО «АгроХолдинг» и основатель бренда «Омская курочка» Евгения Шалаева: «Мы задали себе высокую планку»

Директор ООО «АгроХолдинг» и основатель бренда «Омская курочка» Евгения Шалаева: «Мы задали себе высокую планку»

Безусловно, Омск переживает не лучший период для своего развития, когда отток населения уже становится нормой в отчетах статведомств. И пока извечные рассуждения «Не пытайтесь покинуть Омск» не сходят с полос средств массовой информации, способность увидеть возможность и принять на себя риск, открыв свое дело, дана не всем и совсем мало бизнес-проектов, которые могут похвалиться взрывным ростом. Поэтому кто-то меняет профессию или принимает решение отправиться искать счастье в других городах, но для того, чтобы успешные стартапы начинались в Омске, должна возникнуть мода на предпринимателей, создать которую могут позитивные истории успеха. Для примера из крупнейших компаний Омска «СуперОмск» выбрал одну из самых закрытых, из тех, которые предпочитают молчать о своих результатах и не никогда пытались привлечь внимание региональных СМИ.

Непубличные предприниматели из Омска Евгения и Денис Шалаевы основали ООО «АгроХолдинг» в начале марта 2018 года и за недолгое время построили крупнейшую в Омске компанию в сегменте полуфабрикатов. Предприниматели начинали с торговли полуфабрикатами из мяса курицы в нескольких городских магазинах, и зарекомендовавшая себя продукция быстро начала пользоваться спросом в гиперкмаркетах нашего города. На второй год работы ООО «АгроХолдинг» и бренд «Омская курочка» вышли за пределы Омской области и наладили каналы поставки продукции  не только в районы области, но и в Тюмень, Новосибирск, Барнаул, Ноябрьск и другие регионы, при этом оставшись омским налогоплательщиком. Убедившись, что спрос на их продукцию растет, и расширив географию бизнеса, предприниматели стали производить колбасу, рулеты и другие полуфабрикаты. Чтобы нарастить клиентуру, предприниматели не тратили денег на рекламу – только качество стало  их основным каналом продвижения. Выбрав для себя достаточно непростой бизнес, омичи решили доказать всем сразу и самим себе три вещи. Во-первых, что можно и нужно развивать бизнес в Омске. Во-вторых, что можно выйти на хорошие продажи абсолютно без рекламных затрат. В-третьих, что они смогут создать такую продукцию, из которой можно без опасений готовить для своей дочери.

О том, как за короткое время заслужить доверие потребителей и составить конкуренцию крупным производителям полуфабрикатов в других городах, мы поговорили с директором ООО «АгроХолдинг» Евгенией Шалаевой.

Евгения,  ООО «АгроХолдинг» за совсем недолгое время занял достаточно серьезные позиции на омском рынке полуфабрикатов. В чем секрет успеха в таком высококонкурентном сегменте бизнеса?

Мы задали себе высокую планку,  так как любой бизнес в сфере  собственного производства мясных полуфабрикатов – это большая личная ответственность. Наверное, именно поэтому рынок оценил работу всей нашей команды. Первые месяцы мы с супругом буквально жили на работе, «жили» своим клиентами, поскольку весь сегмент рынка – это, прежде всего, про большое доверие. Решая эту задачу, мы не стали изобретать велосипед и решили сделать ставку на качество, поэтому специально для ООО «АгроХолдинг» была написана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Во-первых, это жесткий контроль качества, который в совокупности с мониторингом производства дает уверенность в качестве нашей продукции. Свою главную задачу мы видели в том, чтобы наша репутация говорила сама за себя. Фактически мы были ноунеймом, но через совсем недолгое время, когда нас начали рекомендовать бизнес-партнерам из других регионов, мы поняли, что выбрали правильный путь. 

Как вы относитесь к рекламе? 

Мы не придавали большого значения рекламе, кроме традиционной акции «Желтый ценник», когда мы делаем скидки в розничных магазинах, так как наша продукция и так пользуется спросом. Возможно, что по мере возникновения новых линеек продукции будем думать о  других рекламных акциях. Но здесь можно опять же вернуться к разговору об обратной связи с клиентами, хорошему знанию потребностей своих бизнес-партнеров – кто они, в чем они нуждаются. Поэтому обратная связь – это самая лучшая реклама.

Можете поделиться секретами, как нужно подбирать себе команду?

Дать людям почувствовать, что все, кто входит в коллектив – одна команда. И я думаю, что  сотрудники – это во многом и зеркало руководителя. Хочешь что-то улучшить, изменить, поднять на более высокий уровень, начни с себя, и твоя команда под тебя так или иначе подстроится. Мы заботимся о своих сотрудниках. Вот посмотрите, какая у нас столовая. Также у нас есть множество своих собственных традиций, которые направлены на создание доброй атмосферы внутри коллектива: совместные завтраки, выезды за город с семьями, какой-то другой неформальный досуг. Счастье каждого сотрудника влияет на настроение в коллективе и поэтому на результат всей компании в целом. Мы уверены в качестве продукции во многом еще и потому, что уверены в своем коллективе.

Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?

Когда возникает желание перемен, главное, не делать ничего резко. Это прописная и заезженная истина, но не стоит сразу бросаться в омут с головой, особенно прежде чем начать свое дело и инвестировать в то, в чем не очень хорошо разбираешься, даже если это выглядит крайне заманчиво. Вначале можно поработать по найму в выбранной отрасли, ведь одно дело – досконально знать производственные процессы и логистику того или иного направления бизнеса, в которой вы уже работаете и видите все изнутри, а другое – вникнуть в проблемы совершенно незнакомого бизнеса, определить ключевые задачи и просчитать риски. Очень важно выстроить открытые доверительные отношения со своими коллегами и партнерами, поскольку бизнес – это люди. Человеческий контакт рождает то самое доверие, без которого  стабильное развитие бизнеса просто невозможно. Также один из ключевых вопросов, на которых будущему предпринимателю нужно ответить самому себе: «Какие базовые потребности потребителей моя бизнес-идея закрывает?» Тренды меняются, а вот базовые потребности остаются неизменными. Например, неизменным будет желание потребителей получить качественные продукты питания, поэтому с самого начала мы сделали ставку на качество.

С какими трудностями вы сталкивались, развивая бизнес?

Если спросить предпринимателя, для чего он пришел в бизнес, почему решил рискнуть и стал работать на себя, то хотелось больше свободы, времени на семью и дочку, но первое время реальность складывалась по-другому: мы стали заложниками собственного дела. В один момент у нас случился так называемый кризис роста – пришло слишком много клиентов. Тогда было решено приобрести «линию по обвалке». Только пока она приехала в Омск, муж сам разгружал фуры вместе с грузчиками. Впрочем, эта история закончилась в целом еще лучше – в компанию пришли работать родственники наших сотрудников, как жены, так и братья, родители. Вот такой семейный бизнес в квадрате.

Что для вас в Вашем бизнесе предмет отдельной гордости?

С момента становления бизнеса мы сделали ставку на очень простом принципе: только натуральная продукция. Если речь идет о копченой продукции, то это копчение на натуральной буковой щепе, приправы закупаем у проверенных поставщиков и только российского производства. Если о предмете гордости, то через детство всех омичей и неомичей ярким воспоминанием проходит изумительно вкусная докторская колбаса. Если сделать небольшой экскурс в историю, то когда в тридцатых годах 20 века были проблемы с продовольствием, народный комиссариат здравоохранения поручил ученым разработать рецепт «народной» колбасы, которую назвали «Докторская», так как она предназначалась больным и выписывалась по рецепту. Рецепты, по которым выпускается товар строго по ГОСТу, сохранились. При этом нужно помнить, что ГОСТ разрешает использовать в рецепте «Докторской» колбасы вместо натуральных яиц их сухие заменители, но, например, выпускаемые ООО «АгроХолдинг» молочные сосиски «Вкус детства» мы как раз производим по этой технологии, исключительно на натуральных яйцах. 

Можете поделиться планами по дальнейшему развитию бизнеса?

Развитие рынка натуральной домашней продукции оформилось в устойчивый тренд, и хотелось бы занять в нем свою, особенную нишу, расширив линейку продукции. Если верить опубликованным статистическим данным, мы в среднем тратим на приготовление еды более двух с половиной лет, поэтому полуфабрикаты высокого качества сейчас и всегда будут составлять конкуренцию другим продуктам, так как все практически сейчас живут в бешеном ритме и остается мало времени на приготовление завтраков, обедов и ужинов. Идеальная картина, о которой я мечтаю, – это собственная гастрономическая история, новая ассортиментная линейка, созданная совместно с приглашенными шеф-поварами именно в сегменте правильного питания и экологичных продуктов. Пока это только планы, купила несколько старинных кулинарных книг в букинистическом магазине, изучаю рецептуру.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

Вчера 21:45

1513

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

Вчера 21:12

1158

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

Вчера 20:31

1321

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

9782

Стало известно о новой должности бывшего гендиректора омской ТГК-11 Хилько

Стало известно о новой должности бывшего гендиректора омской ТГК-11 Хилько

20 ноября 2025 20:10

12375

Омским улицам добавят рекламы

Вчера 19:01

1107

В Омске отложили ввод платных парковок

Вчера 16:46

1421

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

Вчера 16:15

1599

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

Вчера 14:51

1590

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

Вчера 14:08

1536

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

Вчера 14:00

1534

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

Вчера 13:55

1571

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

Вчера 13:38

1579

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

Вчера 13:33

1536

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

Вчера 11:33

1660

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2248

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

4256

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2391

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2302

Сибиряки стали чаще путешествовать с помощью кредитной СберКарты

03 декабря 2025 11:10

2533

На Левом берегу Омска снесут недвижимость

02 декабря 2025 21:12

14018

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23285

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52298

В Омской области переназначили министра образования Степанову

02 декабря 2025 18:49

3275

Имущество омского производителя лифтов переоформляют на фирму Триппелей

02 декабря 2025 13:55

3548

С сайта правительства Омской области исчезла высокопоставленная чиновница

02 декабря 2025 13:27

3701

Подрядчик моста у Телецентра возьмется за омский парк Победы

02 декабря 2025 12:56

3466

Губернатор Хоценко направил 82 млн рублей на обновление учреждений культуры в районах области

02 декабря 2025 10:26

3453

Перевозчик отказался от двух маршрутов из района в Омск

01 декабря 2025 20:01

7247

Сотрудники Омского НПЗ сдали «Географический диктант»

01 декабря 2025 17:10

3703

В Старом Кировске Омска для надежной работы сетей ликвидировали точку сброса ЖБО

01 декабря 2025 16:01

3877

Виталий Хоценко выступил за сохранение жилищной субсидии для молодых омских семей

01 декабря 2025 10:12

4374

Сычев объявил об уходе с поста президента омского «Иртыша»

01 декабря 2025 07:42

4592

Обманутые дольщики омского ЖК «Весна» должны получить ключи от квартир под Новый год

30 ноября 2025 21:30

4744

Долгострой на Маяковского обошелся в 50 тысяч рублей штрафа

30 ноября 2025 20:27

4281

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22224

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

181745