Глава омского дептранспорта Осинский рассказал о том, как его ведомство спасает от банкротства пассажирские предприятия. По словам чиновника, с нынешними законами бороться с маршрутчиками практически невозможно, а спасти муниципальный общественный транспорт поможет сокращение маршрутов.
Глава омского департамента транспорта Олег Осинский рассказал, что тариф в 16 рублей грозит предприятиям муниципального общественного транспорта банкротством. На оплату разницы между фактическим и необходимым тарифом сейчас требуется 555,9 миллиона рублей. Тариф планируется повышать постепенно (экономически обоснованная цена сейчас составляет около 20 рублей).
Однако даже повышение тарифа не спасает муниципалов от финансового кризиса. В Омске почти половина рынка пассажирских перевозок принадлежит маршрутчикам. Частники достаточно активно захватывают рынок, «забирают» клиентов муниципального транспорта.
По словам Осинского, работу маршрутчиков очень сложно контролировать на законодательном уровне. Остаются нерешенными вопросы безопасности, налогов и четкого расписания.
«Если ГИБДД остановит маршрутчика без лицензии, машину невозможно будет снять с маршрута. У водителя путевой лист есть, номера есть, техпаспорт есть. Мы знаем, что он не платит налоги, но доказать это сложно. Только управление государственного дорожного надзора может регулировать работу по лицензиям. Наши законы так написаны, что привлечь к ответственности водителей маршрутных такси практически невозможно», – прокомментировал ситуацию Осинский.
Каждый год происходит сокращение финансирования предприятий муниципального общественного транспорта. В связи с этим в дептранспорте изыскивают возможности оптимизации маршрутной сети. Так, было решено закрыть 38 нерентабельных маршрутов, по ним ездят 15 % от общего потока пассажиров.
Освободившиеся машины направят на популярные маршруты. Таким образом, за счет сокращения времени ожидания общественного транспорта Осинский надеется на увеличение пассажиропотока в городских автобусах.
Большинство сокращенных маршрутов относилось к «дублерам» – как городским, так и садовым.
«К примеру, на один массив садовый могут маршруты идти с разных концов города. Мы убираем это дублирование. Все это мы делаем с одной целью: мы сокращаем свои издержки, чтобы провозной тариф оставался как можно ниже. Мы пытаемся снизить свою себестоимость, у нас ничего не остается другого», – считает глава транспортного ведомства.
Справка
В Омске было закрыто 12 маршрутов: 8 маршрутов признаны нерентабельными (9, 10, 11, 15, 40, 48, 56, 74), 4 маршрута объединены (2, 36, 53, 82). Частникам передано 8 нерентабельных маршрутов (5, 16, 25, 30, 84, 87, 88, 90), транспортные карты и проездные в них по-прежнему действуют. Сократят десять нерентабельных садовых маршрутов (10С, 41, 71, 75, 81, 100, 114, 153, 186 и 217), у 9 маршрутов сократится схема движения (121, 139, 141, 145, 161, 162, 168, 174 и 191).