Криптовалюты

Доллар - 102,57

Евро - 107,42

Тенге - 0,20

Город4598

Мэрия Омска теряет инициативу на рынке пассажирских перевозок

Мэрия Омска теряет инициативу на рынке пассажирских перевозок

Больше половины рынка пассажирских перевозок Омска принадлежит коммерсантам. Таковы официальные статданные. При этом в бюджет города от муниципальных ПАТП поступает 98% налогов, а от частников -  лишь 2%. Директор городского дептранспорта Олег Осинский рассказал «СуперОмску» о реальном состоянии общественного транспорта в Омске.



 

Больше половины рынка пассажирских перевозок Омска принадлежит коммерсантам. Таковы официальные данные. При этом в бюджет города от муниципальных ПАТП поступает 98% налогов, а от частников - лишь 2%. Директор городского дептранспорта Олег Осинский рассказал «СуперОмску» о реальном состоянии общественного транспорта в Омске.

По данным мэрии Омска, самым популярным видом общественного транспорта среди омичей по итогам 2013 года оказались частные маршрутки, на которые пришлось  55,2% всего пассажиропотока. Муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи  перевезли чуть меньше -  44,8% пассажиров.

По словам главы омского дептранспорта Олега Осинского, сегодня у администрации нет способов повлиять на рынок коммерческих перевозок. Самой большой проблемой отрасли стала низкая собираемость налогов в коммерческом секторе.

«Сегодня мы подошли к такому периоду времени, когда муниципальный транспорт находится в тех же условиях, что и частный, поскольку идет снижение компенсационных выплат на разницу тарифов. Муниципальный транспорт становится в неравные условия с частным, потому что муниципальный транспорт за прошлый год заплатил налогов на 562 миллиона рублей, а частники только 10 миллионов рублей», - говорит Осинский.

Таким образом, примерно 98,2% налогов в бюджет от пассажирских перевозок выплачивается муниципалами, от предпринимателей в казну капает лишь 1,8%. И все же чиновники отмечают, что налоговые выплаты от частного пассажирского транспорта растут – по сравнению с 2012 годом их объем увеличился в два раза.

Мизерные поступления в бюджет от коммерческих маршрутов не позволяют решить многие транспортные проблемы города, которые со временем только усугубляются. Так, по состоянию на март 2014 года, изношенность муниципального транспорта составляет более 90%. Автобусы большого и особо большого класса изношены на 93%, троллейбусы – на 97%, трамваи – на 94%.

«Если я иду в дырявую старую газель и плачу 18 рублей, я инвестирую в эти старые машины. При этом будем честны, налоги с частников можно требовать только после увеличения тарифа. Населению надо объяснять, куда они несут деньги. Если они несут деньги к частникам, которые не платят налогов, в итоге муниципального транспорта не станет», - поделился мнением глава транспортного ведомства.

Спасти муниципальный транспорт могут инвестиции в обновление автопарка, уверен Олег Осинский. Как показала практика, люди охотнее пользуются новыми машинами. Так, после вывода на маршрут  новеньких троллейбусов пассажиропоток в этом муниципальном сегменте увеличился на 30-35%. Однако пока работа с инвесторами в Омске должным образом не поставлена. А потому омичам вряд ли стоит ждать повышения качества транспортного обслуживания в ближайшее время.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»
Читать все омские новости

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!