Криптовалюты

Доллар - 79,43

Евро - 93,80

Тенге - 0,15

Спецпроект10033

Почем проезд: «СуперОмск» рассчитал реальную себестоимость проезда в общественном транспорте Омска

Почем проезд: «СуперОмск» рассчитал реальную себестоимость проезда в общественном транспорте Омска

При 18 рублях за одного пассажира предприниматели зарабатывают сотни тысяч, но и расходы у них немаленькие.

При 18 рублях за одного пассажира предприниматели зарабатывают сотни тысяч, но и расходы у них немаленькие.

Себестоимость проезда в муниципальном автобусе сейчас составляет 24 рубля 30 копеек. Об этом на минувшей пресс-конференции, посвященной проблемам муниципальных перевозчиков, заявил директор ПАТП № 2 Александр Кротов. Пресс-конференция, по всей видимости, была посвящена подготовке общественного мнения к грядущему росту цен на проезд в муниципальном общественном транспорте. Ведь муниципальные перевозчики уже озвучили размеры своих аппетитов.

«По муниципальному транспорту заявлен рост от 150 до 200%. ПАТП-2 предлагает, чтобы пассажир платил по 42 рубля. Вы понимаете, что проехать несколько километров за 42 рубля — это что-то из космической темы. Таких тарифов, конечно же, не будет. Рост какой-то будет. Надеюсь, в рамках инфляции», — цитирует пресса председателя Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области Олега Голубева.

Он добавил, что в этом году сильно на рост цен повлияет уход пассажиров из муниципального транспорта. Впрочем, планку задрали, чтобы было куда снижать. РЭК же прогнозирует рост цен на проезд на 10%, то есть примерно до 20 рублей.

Примечательно, что сами частные перевозчики, к которым перетекает пассажиропоток, документы в РЭК на рост стоимости проезда не подают. Это и побудило «СуперОмск» рассчитать себестоимость провоза одного пассажира для частника. Ведь вполне возможно, что пока муниципальные перевозчики будут увеличивать цены, терять пассажиров и надеяться на все большие дотации с бюджета, частникам будет выгодно возить людей и при цене в 18 рублей.

Итак, для старта нужно начать с покупки техники. Первые цифры расходов складываются из затрат на приобретение автомобиля в минимальной комплектации по условиям лизинга с 15%-ной предоплатой на 5 лет. По крайней мере, в Омске именно в лизинг берется большая часть техники для перевозки пассажиров. Тому есть как минимум две причины: во-первых, высокая и потому зачастую непосильная для предпринимателя стоимость машин, во-вторых, необходимый по условию договора с мэрией переход от «ГАЗелей» на более вместительный класс микроавтобусов.

При расчете выяснилось, что лизинг повышает стоимость автомобилей для предпринимателей практически в два раза. С цифрами можно ознакомиться ниже, а при желании проверить на кредитных калькуляторах.

Как заявили «СуперОмску» в одной из страховых компаний, средняя стоимость ОСАГО на неограниченное число водителей составляет 17,7 тыс. рублей. Придется еще заплатить около 2 000 рублей за страховку жизни водителя. Без этого условия полис сейчас не получишь. С КАСКО сложнее: первый год стоимость такого полиса составляет 12% от цены автомобиля, а с третьего года может составлять 27% от стоимости в связи с износом техники. Стоимость же годичного полиса по страховке пассажиров также превышает 25 тыс. рублей.После покупки автомобиля предприниматель тратит добрую часть средств на страховку. Ведь помимо ОСАГО на предпринимателя ложится дополнительным бременем обязательное для лизинга КАСКО и страхование жизни пассажиров.

Сумма обязательных расходов вышла немалая, и это только те затраты, которые понес предприниматель, еще даже не начав работать.

Столько придется выложить предпринимателю в месяц, даже если техника будет стоять. Выход в рейс несет новые затраты: топливо, заработная плата водителям и кондуктору (при его наличии).

Основные расходы – это, конечно, дизельное топливо. К примеру, длина маршрута №69 туда и обратно, согласно данным из постановления мэрии Омска, составляет 48,8 км. В среднем в день, по словам водителей, один микроавтобус делает 5 кругов, наматывая 244 км. Для удобства расчета был взят средний для определенных классов техники расход топлива при езде в 60 км/ч(без включенной печки), стоимость дизельного топлива – 35 рублей за литр.

В расходах также стоит учесть обязательное, едва ли не ежемесячное прохождение технического обслуживания, стоимость которого составляет около 15 000 рублей. К тому же ежегодно придется отдавать около 60 000 рублей на замену резины (5 000 в месяц).Что касается заработной платы, то она рассчитывается из дневной выручки. В среднем выходит 1200 рублей в день. Машина работает 25 дней в месяц. При посменном графике  получается 15 000 в месяц. Заработная плата кондуктора – в среднем 13 000 рублей.

В итоге выходит немалая сумма ежемесячной себестоимости проезда в транспорте.

Расходы немалые. Но ведь их с лихвой могут покрывать доходы? Однако, здесь не все так радужно.К тому же при желании возить льготников придется купить терминал за 35 000 рублей, а затем ежемесячно выкладывать 1200 рублей за обслуживание аппарата.

По словам предпринимателя Александра Сметанина, микроавтобусы средней вместимости перевозят (как по маршруту № 69, так и по другим направлениям) около 300-350 человек в день. В рублях за 25 дней работы выходит около 157,5 тыс. рублей (350 чел. х18 рублей)х25 дней).

Если отнять все расходы, то в лучшем случае предприниматель получит 18,8 тыс. рублей в месяц, но это если не платить налоги, о которых речи еще не шло. Минимальное, на что может рассчитывать перевозчик, так это 6% от валовой прибыли – 9400 рублей в месяц. Есть еще отчисления в соцстрах – около 7500 рублей за двоих водителей.

За вычетом тех минимальных налогов владелец машин «Форд Транзит», «Пежо Боксер» и «ГАЗель-Next» получит убыток 12 400 рублей.

И это не считая расходов на запчасти, смазочные материалы (690 рублей в месяц), мойку автомобиля (около 700 руб. за раз), убытки от простоя в период ремонта, содержание слесаря и медика при большом количестве транспорта, расходы на ГЛОНАСС, аренду боксов, офисов, технический осмотр.

Хуже дела обстоят у более вместительного класса. За счет прогрессии роста расходов платить им приходится намного больше. Так, ПАЗ и «Богдан» в среднем перевозят 450 человек в день. В месяц получается  202 500 рублей. Вычитаем налог на прибыль 12500 рублей, отчисления в соцстрах на двух водителей и кондукторов 14000 рублей в месяц, основные расходы – получаем убыток в среднем в 32 000 рублей в месяц.

Что касается автобуса, то при формальном росте числа перевозимых пассажиров до 600 человек, владельцу техники светит убыток около 111600 рублей в месяц (600 чел. х 18 руб.)x25 дней – 381,6 тыс. руб.).

Это без трат на работу механика. Главное, чтобы техника работала исправно, ведь один день простоя автобуса обойдется владельцу ориентировочно в 30 000 рублей.

«Да, работа на автобусах сейчас убыточна. В среднем в день автобусами мы перевозим 550-600 человек. Более-менее выгодно брать в лизинг и работать на «ГАЗель-Next», в остальной технике в лучшем случае сработаешь в ноль», – заявил «СуперОмску» перевозчик Виталий Торопов.

Из расчетов видно, почему перевозчики предпочитают приобретать технику в лизинг. Без него копить с прибыли от одного микроавтобуса придется более 10 лет, это если даже не пить и не есть. Неудивительно, что перевозчики изворачиваются как могут, что в основном выливается в обвинения о неуплате налогов. Налог – это основная экономия перевозчиков в борьбе за снижение расходов.

Примечательно, что с таким состоянием дел Омск с 2016 года встанет на путь реформы пассажирских перевозок в городе. Как ранее уже сообщал «СуперОмск», согласно официальной концепции, предпринимателям, желающим остаться в рынке, сначала нужно перейти на так называемые средники типа FordTransit или «ГАЗель-Next», а затем на более вместительный транспорт, вплоть до автобусов.

Интересно, что при нынешней системе перевозок коммерсанты как-то уже закупили около 1200 «средников», но это произошло еще до роста курса доллара. Сейчас цены намного выше, что явно поставит под сомнение перспективу реформ по замене техники и целесообразности ее проведения, если ценовая политика не изменится.

«Ситуация такова, что деятельность по пассажирским перевозкам в настоящее время убыточна. Власти сегодня в первую очередь нужно установить объективный тариф, который бы позволял перевозчикам не только погашать хозяйственные издержки, но и аккумулировать прибыль для обновления техники», – прокомментировал «СуперОмску» председатель НП «Безопасный город» Сергей Пятак.

Отметим, что заявки на новые тарифы перевозчики могут подать в РЭК Омской области до 20 декабря.

Если купить микроавтобус-«средник» уже сейчас, то прибыль с него можно получить только через 5 лет, после окончания лизинга. Но это уже будет 2020 год, а к этому времени, по планам мэрии Омска, город уже должен отказаться от «средников» и перейти на более вместительную технику.

Но даже если вдруг предприниматели перейдут на большие автобусы, то кто компенсирует их убытки? Опыт других городов показывает, что содержание больших автобусов так же убыточно, как и в Омске. Традиционно эти убытки погашаются за счет муниципального бюджета. И если город не может компенсировать работу 400 автобусов, работающих сейчас в Омске, то откуда взять деньги на содержание уже 1700 автобусов? Именно к такому числу техники с полным устранением микроавтобусов стремится мэрия.

По всей видимости, ответ один – взять с пассажиров. Им придется либо дольше стоять на остановках, чтобы автобусы заполнялись, либо ездить с пересадками, ведь число маршрутов уже с 2016 года будет сокращаться.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»
Читать все омские новости

Перевозка пассажиров в автобусах Омска может подорожать до 65 рублей

Сегодня 20:42

34

«Кормильцам» пассажиров и работников омских ж/д станций присудили штраф за просрочку

Сегодня 20:10

86

РЭК снизила тариф на воду в Омской области

Сегодня 19:16

218

Coffee Anytime в Питере!

Coffee Anytime в Питере!

09 декабря 2025 08:00

9485

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

7625

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

Сегодня 19:01

212

Одобрен проект дома на Левом берегу Омска

Сегодня 18:18

324

В Омской области начали формировать новые составы избирательных комиссий

Сегодня 16:06

491

Как бактерии стали союзниками человека

Сегодня 14:39

522

Ваши персональные итоги года со Сбером

Сегодня 14:14

592

Губернатор Хоценко сообщил о ходе подготовки участников программы «ПРОдвижение ГЕРОЕВ» к дальнейшей работе

Сегодня 13:43

643

Проведены назначения в руководстве двух омских министерств

Сегодня 12:42

690

Скончался опытный омский управленец в области акушерства и гинекологии

Сегодня 10:51

812

В Омской области установят годовую сумму медобслуживания на человека

Вчера 21:31

1560

Деды Морозы могут представлять риск для юных омичей

Вчера 21:07

1464

Омский «Авангард» не смог догнать «Сибирь» и проиграл

Вчера 20:50

1573

Жителям 22 омских сел присудили подачу качественной питьевой воды

Вчера 20:35

1490

В омской синагоге установили ледяную менору с подсветкой

Вчера 20:01

1557

Ликвидирован бывший совладелец «Омскгоргаза»

Вчера 19:33

1700

Омскую «Ленту» предостерегли из-за жалобы на плесень в пицце

Вчера 19:25

1631

Тарифы на горячую воду в Омске планируют увеличить в 2026 году

Вчера 18:44

1439

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

35537

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

64589

В Омской области утвердили МРОТ на 2026 год

Вчера 18:26

2820

Хоценко представил Лаврову предложения по развитию международного транспортного коридора через Иртыш

Вчера 17:13

1735

В Большереченском зоопарке заселили первую в регионе «коммунальную квартиру»

Вчера 16:40

1582

Омский водоканал улучшил систему очистки сточных вод микроорганизмами

Вчера 15:51

1682

Фасад мэрии Омска подсветили новогодними фото советских детсадовцев

Вчера 15:47

1722

В Омском районе отчитались о борьбе с последствиями снегопада

Вчера 15:17

1723

Спрос на «умные» датчики растет – оператор Т2 рассказал о востребованности M2M-решений

Вчера 15:03

1726

Николай Воскобойников: забытый пионер нефтедобычи, опередивший эпоху

Вчера 14:10

379

Почти 3 300 человек подали заявки на обучение во втором в Сибири кампусе «Школы 21»

Вчера 13:17

1788

Губернатор Хоценко сообщил, что Омская область стала одной из лучших по научно-технологическому развитию

Вчера 13:12

1782

Президент Путин наградил омскую семью

Вчера 13:01

2007

Частная сеть котельных отсудила компенсацию за отопление омичей

15 декабря 2025 22:06

2882

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

32820

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

192220