Криптовалюты

Доллар - 62,86

Евро - 70,79

Тенге - 0,16

Новости политики1897

10 способов повлиять на итоги голосования праймериз. Часть третья

10 способов повлиять на итоги голосования праймериз. Часть третья

«СуперОмск» завершает цикл материалов о возможных способах получения «нужного» результата на омских праймериз.

Уже в ближайшее воскресенье, 22 мая, в Омске и Омской области состоится предварительное голосование в рамках праймериз ЕР, где из всех заявленных кандидатов выберут по одному на каждом округе для участия в выборах в Госдуму РФ и Законодательное собрание Омской области.

Мы решили разобраться в том, какие в ходе праймериз могут быть использованы методы для того, чтобы склонить чашу весов на свою сторону людям, близким к организации проведения предварительных выборов.

Сегодня мы представляем третий и последний материал цикла «10 способов повлиять на итоги голосования». Статью о первых трех способах можно прочитать здесь, а вторую часть материала - здесь.

Способ восьмой – «Пропускная система»

Этот вариант как гениален, так и прост. Дело в том, что некоторые участки для голосования можно расположить в приграничной зоне. И в эту зону попасть можно будет только по специальным пропускам. При таком раскладе у самого кандидата могут возникнуть сложности, чтобы попасть туда, а у простых наблюдателей - тем более. Чтобы получить пропуск для прохождения на приграничную зону, надо за 10 дней написать соответствующее заявление. Справедливости ради отметим, что есть еще экстренное получение пропуска, когда его делают за сутки. Но даже если вы поедете в воскресенье утром в качестве наблюдателя на один из участков и наткнетесь на пост в приграничной зоне, то у вас ноль шансов на срочный «заказ» этого пропуска. Даже если вы захотите получить его в субботу – никто не будет его вам оформлять и выдавать в законный выходной. Иными словами пропуск нужно было заказывать неделю назад, но еще не поздно спохватиться.

По нашим данным, таких приграничных участков может быть довольно много. И если туда не попадут независимые наблюдатели, то у членов комиссии максимально развязаны руки и можно чудить с бюллетенями сколько душе угодно. А тот избыток бланков, которые направят из Омска, не исключено, что появится именно на этих закрытых участках. В таком случае на них как раз и будет обеспечено «нужное» голосование. К слову, районов с приграничными зонами в нашем регионе не один и не два – это Полтавский, Русско-Полянский, Одесский, Нововаршавский, Черлакский, Шербакульский районы. Как говорится, есть где разгуляться.

Способ девятый – «Закрытый подсчет»

Такой метод сработает, если комиссия для подсчета голосов удалится в другую комнату, оставив наблюдателей в зале для голосования. А это вполне возможный сценарий, так как нигде четко не прописаны права и обязанности наблюдателя. До сих пор непонятно, что может человек требовать, а что - нет.

Наблюдатель точно может смотреть ход голосования, и по логике вещей он может присутствовать при подсчете голосов. Но как это будет организовано – дословно нигде не описано. Возможно, будет выделена специальная комната, в которой бюллетени будут выложены на стол, а места для наблюдателей разместят в другом конце помещения и «оградят» естественными барьерами для визуального наблюдения. Например, на столе может стоять перегородка, или урна, или ноутбук, или что угодно, мешающее наблюдателю фиксировать происходящее. Наблюдателей могут поставить так далеко, что они просто не увидят, напротив каких фамилий поставлены «галочки». То есть член комиссии будет объявлять фамилии, за которых проголосовал избиратель, надеясь, что наблюдатель просто не сможет издалека проверить достоверность сказанного. Возникает сразу очередной вопрос – если наблюдателю показалось, что фамилию кандидата назвали, а в бланке ее нет, может ли он потребовать продемонстрировать подозрительный бюллетень? Или его просто «оборвут» и продолжат диктовку дальше? В таком случае наблюдатель может заявить о своих правах, а это еще один «острый край», ведь члены комиссии могут под предлогом, что человек мешает их работе, проголосовать и вовсе удалить наблюдателя из комнаты для подведения итогов голосования. Под видом устроенного дебоша. Даже спокойная просьба может быть расценена как попытка вмешаться в деятельность комиссии, ведь нигде четко в регламентах не написано, какое поведение наблюдателя может считаться угрозой для работы комиссии.

Способ десятый – «Приходите завтра»

Ну и напоследок – результаты голосования на праймериз могут быть озвучены только на следующий день. Вроде ничего криминального, но давайте задумаемся и пофантазируем, что может произойти с бюллетенями почти через сутки после окончания голосования? Об их судьбе и «жизнедеятельности» остается только догадываться. Почему эти результаты не могут быть озвучены сразу? Почему нельзя устроить привычное нам объявление хотя бы промежуточных результатов? Участки закроются в 20:00, и, по идее, уже к 22:00 будет известно, кто как и где проголосовал, а сроки оглашения результатов все равно датированы следующим днем. Как мы понимаем, явка на праймериз будет маленькая, бюллетеней будет немного и посчитать их можно реально за час. Но никто не собирается торопиться и озвучивать населению результаты праймериз. Возможно, за ночь со списками и бюллетенями произойдет любая метаморфоза, а на следующий день мы можем получить любой результат. Кстати, возвращаясь к правам наблюдателя: неизвестно, имеет ли право наблюдатель получить копию результатов. Поясним. После подсчета голосов и подведения итогов голосования на конкретном участке формируется протокол. А вот имеет ли право наблюдатель на получение копии протокола, мы  не знаем. И если он имеет это право, то как ему требовать копию, в каком виде он может ее получить, что ему нужно для этого сделать и главное – когда копия окажется у него на руках? Такая возможность наблюдателя нигде не регламентирована.

Таким образом, наблюдатель может, например, посчитать количество  пришедших людей, проверить совпадает ли его цифра с количество бюллетеней, которые в итоге оказались в урне. С другой стороны, если цифра не совпадет – комиссия может запросто выдать это за наличие испорченных бюллетеней. Хотя признаки испорченных бюллетеней нам также неизвестны.

Что касается самих бланков, то есть опасения, что бюллетени, используемые в Омске и Омской области, не будут обладать достаточной защитой. Если на предварительное голосование в Госдуму бюллетень печатается в Москве, и на бланках точно будут присутствовать самые мощные уровни защиты от подделки, то бюллетени на региональное Заксобрание будут печататься здесь. А где конкретно лидер омских единороссов Александр Артемов и руководитель исполкома регионального отделения ЕР Михаил Мордовин их напечатают – мы не знаем, но вряд ли в нашем регионе есть типографии, способные обеспечить достаточный уровень защиты от подделки.

 

Каждый из перечисленных нами методов может повлиять на результаты голосования, а в совокупности – тем более. Не исключено, что именно так будут работать те, кто хочет обеспечить победу в праймериз нужным кандидатам.

Итак, мы предоставили 10 способов, с помощью которых можно повлиять на итоги предварительного голосования в Омской области. Судя по всему, такие махинации можно провернуть в нашем регионе с особой легкостью, так как, по нашим данным, даже половина тех рекомендаций, которые были направлены от ЦИК «Единой России», не учтены в Омске. Ведь у региональных отделений есть все полномочия дорабатывать регламент праймериз на свое усмотрение. Что наши высокопоставленные главы единороссов и сделали – не без угоды себе, разумеется.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости политики"
Читать все новости Омска и Омской области